Парковочные места в новостройках: виды паркингов и нормы
В крупных городах проблема свободных парковочных мест становится острее с каждым днем. Несмотря на все усилия властей, найти свободное место для парковки в центральной части Петербурга очень непросто. Не менее актуально эта проблема стоит во дворах жилых домов. Перегруженные хаотично припаркованными машинами дворы, портят жизнь многим горожанам. Детям негде играть, проход по двору превращается в квест, не говоря уже о том, что иногда машинам скорой помощи и других специальных служб просто невозможно проехать к подъезду.
В районах старой застройки решение этой проблемы практически невозможно из-за плотности застройки и высокой цены на свободные земельные участки. Жителям приходится рассчитывать только на решение со стороны муниципальных властей. В новых жилых комплексах строители, как правило, стараются максимально решить вопрос, возводя подземные и надземные паркинги, обустраивая гостевые парковки.
Пользоваться подземными и пристроенными парковками удобно — жильцам даже не нужно выходить из здания, чтобы попасть на парковку. При всех очевидных преимуществах оборудованных парковок, спрос на места в них, как ни парадоксально, не очень велик. Особенно в сегменте недвижимости комфорт и эконом классов. Виной всему очень высокие цены за парковочные места.
Нормы парковочных мест для новостроек Санкт-Петербурга
Для продуктивного решения проблемы свободных парковочных мест в новых жилых комплексах, муниципальными властями были установлены нормы минимального количества машиномест в возводимой новостройке. Застройщиков обязали возводить парковочные места в зависимости от установленных норм, поэтому все новые жилые комплексы могут похвастаться удобными парковками.
Расчёт минимального количества парковочных мест производится исходя из формулы – на каждые 80 квадратных метров жилой площади одно парковочное место. При этом допускаются небольшие отклонения от нормы, в зависимости от места строительства. В местах плотной застройки, ввиду ограниченной площади строительства часто количество необходимых машиномест сокращается, если их возможно компенсировать наличием крупных гаражных комплексов рядом с новостройкой.
Проведя несложное исследование рынка, можно констатировать факт, что в среднем в Петербурге на сотню квартир приходится около 20-30 парковочных мест. Еще один фактор, влияющий на количество машиномест в жилых комплексах — это класс жилья. В новостройках элит и бизнес классов парковочные места пользуются повышенным спросом, тогда как в сегменте комфорт и эконом классов наблюдается резкое превышение предложения над спросом.
Приблизительные расчёты показывают, что на 100 квартир в различных категориях комфортности жилья предусматривается:
- 20 мест для парковки в эконом-классе;
- 60 мест для парковки в комфорт-классе.
Для бизнес и элит классов в среднем считается одно-два машиноместа на квартиру.
Низкий спрос на места в паркинге – причины и пути решения
Прежде всего, низкий спрос на парковочные места обусловлен их высокой стоимостью, особенно эта проблема, остро ощущается в новостройках эконом-класса. При цене от 250 000 до миллиона рублей за парковочное место, люди часто отказываются от такого приобретения. Это ведет к парадоксальной ситуации — в комплексах остаются невостребованными до 75% парковочных мест, а во дворах образовываются стихийные парковки.
Строительство паркингов для застройщика обязательный, но нерентабельный проект. Многие застройщики предлагают снизить минимальные нормы парковочных мест, обосновывая это тем, что при расчете стоимости жилых квадратных метров, расходы на строительства паркинга в любом случае закладываются, а в реальности парковочные места пустуют. Даже продавая места в паркингах по себестоимости, их заполняемость все равно остается на низком уровне. По мнению застройщиков, снижение норм количества мест для стоянки автомобилей в жилых комплексах позволит оптимизировать расходы на строительство и снизить стоимость жилых квадратных метров.
Самые популярные виды организации парковок
Учитывая географические особенности Санкт-Петербурга можно с уверенность утверждать, что оптимальный тип парковок для мегаполиса – это многоуровневые наземные паркинги. Организация обычных наземных парковок невыгодна с точки зрения рационального использования свободной площади. При низких затратах на организацию парковки, необходимо много свободной земли, на которой можно разместить сравнительно небольшое количество машин.
Организация подземных парковок ведет к значительному повышению затрат на строительство. По суммарному количеству затрат на строительство паркинга, если сравнивать наземное и подземное сооружение, считается что первый подземный уровень увеличивает расходы на 10%, второй на 25%, а третий на 40 процентов. Подобные расходы имеют смысл только при строительстве жилья бизнес и элит класса, где парковочные места пользуются большим спросом и часто наблюдается недостаток свободных парковочных мест, в независимости от их стоимости. Новоселы готовы платить за комфорт и безопасность.
В сегменте новостроек элит и комфорт класса в основном практикуется строительство многоуровневых наземных парковок в пристроенных или рядом стоящих с новостройкой зданиях. Такие парковки способны вмещать от ста до тысячи автомобилей. Они оборудуются удобными въездами и выездами, системами противопожарной безопасности и видеонаблюдением.
В последнее время приобретают популярность многоуровневые механизированные парковки, где машины располагаются в отдельных боксах. Процесс парковки происходит без участия водителя, машина помещается на нужный уровень в свой бокс при помощи подъемных механизмов и действий оператора. На сегодняшний день — это самое рациональное решение, которое при повсеместном применении способно поспособствовать решению проблем с парковочными местами в Санкт-Петербурге и разгрузить улицы во всех районах от стихийно припаркованных автомобилей.